ЛЮБАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Дела любой категории сложности по всей России - Арбитражные, Гражданские, Уголовные, Административные. Осуществляем выездные консультации!

Дела любой категории сложности по всей России - Арбитражные, Гражданские, Уголовные, Административные. Осуществляем выездные консультации!

За счет проведения мною налогового, юридического и управленческого консалтинга за 2017 год, нашими клиентами сэкономлено более 397 млн. рублей!

За счет проведения мною налогового, юридического и управленческого консалтинга за 2017 год, нашими клиентами сэкономлено более 397 млн. рублей!

Мы оказываем постоянную абонентскую юридическую помощь и так же работаем дистанционно (срок абонентского обслуживания от 1 года до 5 лет)

Мы оказываем постоянную абонентскую юридическую помощь и так же работаем дистанционно (срок абонентского обслуживания от 1 года до 5 лет)

Опыт работы по оказанию юридической помощи более 23 лет!

Опыт работы по оказанию юридической помощи  более 23 лет!

Представление интересов в международных судах (Европейский суд по правам человека, Гаагский суд)!

Представление интересов в международных судах (Европейский суд по правам человека, Гаагский суд)!

Мы можем работать дистанционно

Мы можем работать дистанционно. Не важно, где Вы находитесь, мы готовы оказать Вам юридическую помощь или защитить Ваши интересы в судах различной юрисдикции посредством дистанционного оказания услуг!

Мы можем работать дистанционно

Юридическая помощь любой сложности по всей России

Главная > Вопрос ответ

Вопрос ответ

Задать вопрос

Введите цифры слева

Часто задаваемые вопросы

Страховая компания не хочет оплачивать мне страховку в полном объеме, утверждают, ссылаясь на экспертизу независимого оценщика. Как мне следует поступить?

Такая ситуация складывается достаточно часто. Вы имеете право провести экспертизу самостоятельно. Велика вероятность, что эта экспертиза оценит нанесенный вам ущерб более объективно. Если же страховая после предоставления ей данных вашей экспертиза все равно откажет в выплате остальной суммы, рекомендуем обратится в суд. Сегодняшняя практика показывает, что суд скорее всего станет на вашу сторону. Тем не менее, без знания конкретных обстоятельств дела тяжело говорить более конкретно. Если возникнут трудности - мы с радостью готовы вам помочь

Мне отказали в гарантийном ремонте, утверждают, что поломка телефона произошла по моей вине, и это не покрывается гарантийным талоном.

Согласно ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если между покупателем и продавцом есть спор о причинах недостатка, то продавец или лицо, уполномоченное на проведение гарантийного обслуживания, должно произвести за свой счет экспертизу, в которой должна быть установлена причина поломки. Следует иметь ввиду, что в случае, если поломка Вашего телефона была вызвана обстоятельствами, за которые продавец не несет ответственность, с Вас будет взыскана вся сумма, которую продавец потратил на проведение экспертизы, а также сопутствующие расходы(на хранение, транспортировку и т.д.)Поэтому без уверенности в том, что поломка телефона вызвана именно недостатком телефона(т.н. заводским браком) требовать экспертизы может быть нецелесообразно.

Не могу выселить своего двоюродного брата алкоголика из собственной квартиры. Подскажите, возможно ли это.

Сегодня выселение гражданина, проживающего с Вами в одной квартире, и не покинувший жилое помещение по Вашему требованию, возможно только по решению суда (ст.35 ЖК РФ). Данное дело подсудно мировому судье.

У меня в подъезде орудуют хулиганы - разрисовывают стены, бьют стекла и лампы, мусорят и шумят. Как можно защитить себя и кто должен оплачивать ремонт подъезда.

Рекомендуем Вам написать заявление в полицию, т.к. это будет самым разумным решением в вашем случае. Когда хулиганов поймают, они будут обязаны возместить весь имущественный вред, причиненный преступлениями, в вашем случае - оплатить ремонт подъезда, стекол и ламп. У вас есть возможность самостоятельно отремонтировать ваш подъезд - тогда средства на это будут распределены поровну между собственниками жилых помещений. В последствии эту сумму можно будет взыскать с хулиганов в судебном порядке путем подачи гражданского иска.

Меня затопил сосед, а возмещать ущерб отказывается. Как можно принудить его оплатить мне ремонт?

В данном случае возможно взыскать данный ущерб в судебном порядке. В зависимости от того, сколько будет стоить ремонт вашей квартиры, данное дело будет подсудно либо мировому, либо районному судье. Видом производства в данном случае будет являться приказное производство. Помимо искового заявления вам необходимо будет приложить расчет стоимости имущества либо чеки на покупку стройматериалов, услуги ремонтников.

Нанял молодых ребят сделать ремонт в квартире, дал им половину суммы, якобы на покупку материалов, а они исчезли. Договор мы не заключали, их паспортов не видел, где их искать-не знаю. Подскажите, как мне быть?

В данном случае вы столкнулись с типичным примером мошеннических действий. Рекомендуем Вам написать заявление в прокуратуру, либо в полицию по вашему выбору. В случае, если мошенники будут пойманы, и их вина доказана, вам будет возвращены денежные средства. Впредь рекомендуем вам внимательнее выбирать подрядчиков, всегда заключать договор в письменной форме и по возможности избегать предоплаты – это поможет Вам впоследствии не попадаться на уловки мошенников

Купила туфли по интернету, пришли на размер меньше. Менять их мне отказались. Как мне можно поступить в данном случае?

Все зависит от того, имеются ли у вас на руках какие-либо документы, сохранились ли чеки, электронная переписка. В принципе, согласно ст.502 ГК РФ вы вправе в течении 14 дней обменять товар, если он не подошел Вам по размеру, при условии ,что сохранены его потребительские свойства, он не был в употреблении, и есть документы, доказывающие приобретение товара у этого продавца. Вы можете обратится в Роспотребнадзор, либо в мировой суд.

На работе отказались оплачивать больничный, ссылаясь на то, что я не проработал 1 год у них на предприятии. Законно ли это?

В данном случае вам отказали незаконно. Согласно СТ.183 ТК РФ и ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в случае заболевания и при наличии больничного листа вам обязаны оплатить весь период временной нетрудоспособности, до момента восстановления здоровья. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа-т.е. периода времени, когда выплачивались страховые выплаты в фонды обязательного соц.страхования. Менее 5 лет- 60% от среднего заработка. Более 5, но менее 8- 80%, а более 8 лет-в полном объеме.

Могу ли я продать квартиру без согласия прописанных в ней родственников, если я - единственный собственник?

Вы вправе свободно распоряжаться своим имуществом, в том числе и своей квартирой. Согласие родственников в данном случае не требуется. После передачи квартиры по договору купли-продажи вы и ваши родственники подлежите снятию с регистрационного учета и выселению.

Земли неразграниченной собственности будут ли ущемлены права муниципалитета для разграничения и кто должен их перераспределять, переводить и как это сделать?

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

ст.39.15 Предварительное согласование – необходимо ли межевание земельного участка (если не было межевания территории)?

Согласно ст. 39.15 ФЗ-171 к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать, также должно содержать указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка в случае, если указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка цель его использования:
1) не соответствует видам разрешенного использования земельных участков, установленным для соответствующей территориальной зоны;
2) не соответствует категории земель, из которых такой земельный участок подлежит образованию;
3) не соответствует разрешенному использованию земельного участка, из которого предстоит образовать земельный участок, указанный в заявлении о предварительном согласовании его предоставления.
В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

Кто обязан проводить коммуникации к з/у предоставленным бесплатно – 137 ФЗ?

ФЗ-137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» это закон о введении в действие Земельного Кодекса РФ, но он регулирует отношения в рамках земельного кодекса РФ, а проведение коммуникаций к компетенции не относиться, это полномочия исполнительных органов государственной власти на местах.

Кадастровая стоимость оценки?

Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Утверждаемые участки по правилам градостроительной застройки?

В соответствии со ст. 3.3. ФЗ-171 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.
В случае, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта, о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, предоставление земельного участка на основании этого решения в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который принял это решение.

Есть ли практика определения кадастровой стоимости по результатам независимой экспертизы.

Кадастровая стоимость определяется в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ от 29.07.1998 (с последующими изменениями и дополнениями) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, для проведения государственной кадастровой оценки стоимости привлекаются на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора на проведение оценки, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Результаты государственной кадастровой оценки могут быть оспорены в специально созданные комиссии, созданные в исполнительном органе государственной власти либо в суде. Согласно п. 12,13 правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 ( с последующими изменениями и дополнениями) Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке. При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
То есть Земельное законодательство прибегает к понятию государственной кадастровой оценки земли и речь в указанных нормативных актах о какой-либо независимой экспертизе не идет, данный вопрос будет решаться в судебном порядке исходя из отдельно взятого конкретного случая и конкретной ситуации.

Кто осуществляет земельный контроль?

Согласно ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти

Изъятие из личного подсобного использования з/у не целевое использование?

Причиной для изъятия земельного участка может послужить и его неиспользование в течение трех и более лет подряд для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с таким производством деятельности (ст. 284 ГК РФ, п. 4 ст. 6 Федерального закона N 101-ФЗ). (В этот период не включается время, необходимое для освоения участка (не более двух лет), а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.) Признаки неиспользования земельных участков утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369.
Перед изъятием земельного участка в описанных ситуациях собственнику назначается административное наказание и выносится предупреждение. Собственник может устранить правонарушение и остаться при своих интересах либо уведомить орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение.
Постановление Верховного Суда РФ от 23.01.2015 по делу N 306-АД14-3597, А65-5330/2014.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ за использование земельного участка не по целевому назначению.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт использования участка не по целевому назначению подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, порядок привлечения к ответственности соблюден.

Участник не явился на аукцион? (практика) 2-го участника автоматически принимают или нет?

Статья 39.12 ФЗ-171 полностью отвечает на этот вопрос, чтобы участвовать в аукционе необходимо подать заявку с приложением необходимых документов. Если заявка принята, а поэтому поводу ведется протокол рассмотрения заявок, то все участники согласно, данного протокола участвуют в аукционе. При не явке одного из участников в аукционе участвуют все остальные участники.

Любой может участвовать в аукционе на земельный участок (строительство храма)?

171-ФЗ не содержит никаких ограничений для лиц желающих участвовать в аукционах. Требования к заявке определены ст. 39.12 данного закона, если заявка представлена с соблюдением всех требований, и не возвращена организаторами аукциона, то имеет права участвовать в аукционе.

Внеочередное рассмотрение заявления, первоочередное, порядок рассмотрения з/у схема?

В соответствии со ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом допускается предоставление земельного участка лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, вид права, на котором предоставляется такой земельный участок, выбирает заявитель.
Предоставление земельного участка без проведения торгов в порядке реализации гражданами права на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется однократно.
Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства (за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации предусмотрено право отдельных категорий граждан на приобретение земельных участков для указанных целей в первоочередном или внеочередном порядке), гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 39.18 настоящего Кодекса.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов. Предоставление земельных участков осуществляется с учетом результатов данных сходов или референдумов.
Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В случае необходимости предварительного согласования земельного участка необходимо соблюдение ст. 39.15 ЗК РФ.

Случаи бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам?

Согласно Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность гражданам бесплатно на основании федеральных законов, а также в следующих случаях, установленных настоящим Законом:
1) для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту жительства - ветеранам Великой Отечественной войны при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту жительства при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и проживания в населенных пунктах не менее трех лет следующим лицам из числа ветеранов боевых действий:
военнослужащим, уволенным в запас (отставку);
иным лицам, уволенным по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на пенсию;
3) для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту жительства - гражданам, проживающим в жилых помещениях, не отвечающих установленным федеральным законодательством требованиям к жилым помещениям и расположенных в опасных зонах (зонах оползней, селевых потоков, эрозии почв и других), в случае их отказа от заключения договора социального найма;
4) для индивидуального жилищного строительства в сельском поселении или ведения личного подсобного хозяйства в сельском поселении при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
гражданам, окончившим профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и впервые заключившим трудовой договор по полученной специальности;
лицам, заключившим трудовой договор в порядке перевода в сельскую местность;
5) для индивидуального жилищного строительства в сельском поселении или ведения личного подсобного хозяйства в сельском поселении - гражданам, постоянно проживающим на территории данного сельского поселения не менее трех лет, при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
6) для ведения садоводства или огородничества - малоимущим гражданам, постоянно проживающим на территории населенного пункта не менее трех лет;
7) предоставленных в аренду как превышавшие норму предоставления основного земельного участка и не имеющих самостоятельного значения, при условии их присоединения к основным земельным участкам - гражданам, являющимся собственниками основных земельных участков.
Крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления их деятельности предоставляются в собственность бесплатно земельные участки:
1) занятые внутрихозяйственными дорогами, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений (лесополосами), при условии сохранения разрешенного использования таких земельных участков;
2) находящиеся под объектами недвижимого имущества, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения и (или) в границах населенных пунктов, - собственникам данных объектов, в случае если право собственности на эти объекты возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
3. В случае отсутствия земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в границах муниципальных образований по месту жительства граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, по заявлениям этих граждан о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, подаваемым в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального района Ставропольского края, земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются:
гражданам, местом жительства которых является городской округ, - в границах населенных пунктов поселений тех муниципальных районов, которые граничат с городским округом, при условии наличия земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального жилищного строительства, и отсутствия заявлений граждан, имеющих право на их получение и проживающих на территории указанных поселений;
гражданам, местом жительства которых является поселение, входящее в состав муниципального района, - в границах населенных пунктов иных поселений данного муниципального района при условии наличия земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом для индивидуального жилищного строительства, и отсутствия заявлений граждан, имеющих право на их получение и проживающих на территории указанных поселений.
Бесплатное предоставление земельных участков осуществляется без проведения торгов.
Решение о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам в случаях, предусмотренных настоящей статьей, принимается Правительством Ставропольского края или органами местного самоуправления в соответствии с его (их) компетенцией в устанавливаемом им (ими) порядке.

Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации. (Глава V.5 ЗК РФ).

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, подлежат безвозмездной передаче по заявлению лиц:
1) в собственность поселений, городских округов, утвердивших генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, правила землепользования и застройки, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов;
2) в собственность муниципальных районов, утвердивших схемы территориального планирования муниципальных районов, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов;
3) в собственность субъектов Российской Федерации, если такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения;
4) в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, если такие земельные участки расположены на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости.
Не допускается требовать от заявителя иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, уведомляет в порядке, установленном этим органом, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства о поступлении заявления о передаче земельного участка, а также о принятом в соответствии с настоящей статьей решении о передаче земельного участка или решении об отказе в передаче земельного участка.
Решение об отказе в передаче земельного участка принимается при наличии следующих оснований:
1) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка;
2) в заявлении о передаче земельного участка не указан кадастровый номер земельного участка либо к этому заявлению не приложены утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или схема расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать;
3) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка;
4) земельный участок, предусмотренный заявлением о передаче земельного участка, предоставлен федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию, федеральному государственному учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации и отсутствуют предусмотренные статьями 45 - 47 настоящего Кодекса основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования таким земельным участком, расторжения договора аренды такого земельного участка или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который предлагается передать, не является основанием для принятия решения об отказе в передаче земельного участка.
Если земельный участок, который предлагается передать, предстоит образовать и соответствующий проект межевания территории отсутствует, решение об утверждении схемы расположения земельного участка принимается одновременно с решением о передаче земельного участка.
Решение о передаче земельного участка является основанием для обеспечения муниципальным образованием или субъектом Российской Федерации за счет средств соответственно местного бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации выполнения кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка, и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта Российской Федерации.
Основания и порядок прекращения прав третьих лиц на земельный участок, безвозмездно передаваемый из федеральной собственности:
В случае поступления заявления о передаче земельного участка и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в передаче земельного участка договор аренды такого земельного участка или договор безвозмездного пользования таким земельным участком, предоставленным федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию, федеральному государственному учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации, расторгается до принятия решения о передаче земельного участка в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
Для прекращения права аренды земельного участка или права безвозмездного пользования земельным участком орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, в течение двадцати дней со дня поступления заявления о передаче земельного участка направляет арендатору земельного участка, пользователю земельного участка уведомление о расторжении договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в одностороннем порядке в течение пяти дней со дня получения данного уведомления, которое в одностороннем порядке подтверждает прекращение соответствующих прав указанных лиц и является основанием для государственной регистрации прекращения этих прав.
В случае поступления заявления о передаче земельного участка и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в передаче земельного участка решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным федеральному органу государственной власти, его территориальному органу, федеральному казенному предприятию, федеральному государственному предприятию, федеральному государственному учреждению, созданной Российской Федерацией некоммерческой организации, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, без согласия этих органов, предприятий, учреждений, организаций. При этом возмещение убытков, в том числе упущенной выгоды, в связи с прекращением права постоянного (бессрочного) пользования или права безвозмездного пользования таким земельным участком и с досрочным расторжением договора его аренды или его безвозмездного пользования не осуществляется. Указанное решение о прекращении права на земельный участок также должно предусматривать передачу такого земельного участка в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного пользования земельными участками в порядке, установленном настоящей статьей, принимается только при наличии оснований, предусмотренных соответственно статьями 45, 47 настоящего Кодекса.

Цена купли-продажи при ИЖС для граждан?

Согласно ст. 39.4 ФЗ- 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником.
При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:
1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
Иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность исключительно за плату, размер которой устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом.

Служебный надел, выкуп земельного участка?

Согласно ст. 24 ЗК РФ служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, организаций, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальными парками.
Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.
Выкуп земельного участка регулируются правилами ФЗ – 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кто формирует з/у на аукционе и для каких случаев?

Согласно ст. 39.11 ФЗ-171 решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.

Контактная информация

355029, г. Ставрополь.
ул. Мира 457, оф.66

Тел.: (моб.) 8 (9624) 45-77-33
(факс) 8 (8652) 35-10-21

E-mail: 19450905@mail.ru

Мои страницы в социальных сетях

Схема проезда